Касса проката США за 21–23 ноября 2008 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
«Сумерки» Нет, от экранизации популярнейшего романа Стефени Мейер, конечно, ждали неплохих сборов и с самого начала было понятно, что это мероприятие завершится успехом: большая фан-база + скромный бюджет = почти гарантированная окупаемость и даже прибыльность. Но что «Сумерки» выстрелят именно ТАК, не взялись бы предсказать даже самые завзятые оптимистки. Кроме, пожалуй, совсем уж обморочных фанаток, которые искренне верили в то, что Эдвард и Белла влёгкую побьют очкарика Гарри на его поле. Первый же день уик-энда показал, что Summit Entertainment свезло по-крупному — «Сумерки» собрали 36 миллионов долларов, включая предварительные 7 млн., заработанные в ночь с четверга на пятницу. Так, совершенно между делом, фильм умудрился занять 14-е место в чарте самых сытных стартовых дней, расположившись аккурат между «Матрицей: Перезагрузкой» (37,5 млн.) и «Железным человеком» (35,2 млн.). Правда, уже во второй день уик-энда сборы обвалились на чудовищные 41% — это шестая строчка в топе самых крупных падений с пятницы на субботу (впереди — The Ringer, «Уличный боец», «Аферисты Дик и Джейн развлекаются», «Оптом дешевле — 2» и «Мемуары гейши», позади — «Секс в большом городе»). По абсолютному показателю, правда, потерявшие 14,7 млн. «Сумерки» всё-таки уступили «Тёмному рыцарю», который в субботу не досчитался 19,5 млн. Однако тут-то как раз особо радоваться нечему — достаточно вспомнить, какую чудовищную сумму огрёб «Тёмный рыцарь» в пятницу (67,2 млн. — то есть примерно столько же, сколько «Сумерки» за все выходные) и достать из глубин памяти тот факт, что картина Кристофера Нолана-то как раз обвалилась вполне умеренно — всего на 29%. Словом, «уикэндный множитель» у «Сумерек» оказался ни к чёрту — 1,94. Ни разу ещё в истории американского широкого кинопроката не было случая, чтобы фильм собирал в пятницу больше, чем в субботу и воскресенье вместе взятые. А «Сумерки» умудрились хапнуть в первый день проката 51,7% от сборов за уик-энд — тоже какой-никакой, а рекорд. Впрочем, если кто-то из вас подумал, что прокатчик сейчас льёт по этому поводу горькие слёзы — подумайте ещё раз. Создатели фильма отлично знали, на что шли, и понимали, что львиная доля фанатов сходит на «Сумерки» в первые же сутки проката. Ничего удивительного, совершенно обычное дело, такое уже и раньше сто раз случалось — правда, не в таких масштабах. В любом случае, при бюджете в 37 миллионов собрать почти 70 миллионов в премьерный уик-энд — это огромный успех. Даже если «Сумерки» на следующей неделе обвалятся процентов на 70 (а это очень вряд ли), в итоге им светит по меньшей мере 100−120 миллионов — и это только в США. Надо полагать, что работы над сиквелом теперь будут вестись ударными темпами и с ещё большим энтузиазмом. В отличие от своего предшественника, который стартовал умеренно, зато падал очень медленно, 22-й фильм о Бонде дебютировал на ура (67,5 млн., если кто не забыл), зато уже во вторые выходные ухнул на внушительные 60%. В этом повинны сразу несколько факторов: во-первых, это прямое продолжение отличного фильма, изрядно увеличившего количество фанатов бондиады (стало быть, очень многие старались попасть на фильм в первый день или хотя бы уик-энд), во-вторых, некоторую часть аудитории перетянули на себя «Сумерки», ну а в-третьих, «Квант милосердия» просто-напросто не так хорош, как «Казино Рояль». Словом, не стоит удивляться тому, что фильм Форестера заработал во второй уик-энд меньше денег, чем картина Мартина Кэмпбелла — 26,7 млн. против 30,8 млн. У предыдущей части бондиады падение было на порядок более щадящим — всего 25%. Соответственно, возникла угроза того, что «Квант милосердия» не сможет собрать в Штатах бюджетные 200 миллионов, тем более что «Казино Роялю» это в своё время тоже не удалось — там было чуть более 167 миллионов, правда, при 150-миллионном бюджете. Впрочем, продюсеры на этот счёт наверняка не сильно переживают — очень уж здорово «Квант милосердия» идёт по миру. Но об этом — в другом обзоре. «Вольт» Если «Дисней» планировал показать своим новым компьютерным мультфильмам кузькину мать всяким «Дримуорксам» и «Пиксарам» (и не важно, что последняя компания уже принадлежит Мышиной империи), то у него это не получилось: 26,2 млн. за первый уик-энд — это не та сумма, которой стоит гордиться. А вот если задача была — просто заработать немного денег и напомнить о том, что у «Диснея» всё ещё есть своё CG-подразделение, то тут вроде бы полный порядок. «Вольт» выступил на уровне предыдущего компьютерного диснеевского мультфильма — «В гости к Робинсонам», который взял на старте 25,1 млн., а закончил свой кинотеатральный забег с результатом 97,8 млн. Не факт, что «Вольт» допрыгнет до этой планки, но и обратного утверждать пока что нельзя. Диснеевские мультфильмы, как правило, славятся неплохой выносливостью и отлично распродаются на DVD, так что переживать за суперпса не стоит — либо неплохо заработает в кино, либо будет пользоваться отличным спросом в магазинах. Либо и то, и другое сразу. За исключением «Мальчика в полосатой пижаме», не пойми каким образом пролезшего на восьмое место (что это вообще такое, блин?), десятка ничем особым не удивила. «Мадагаскар-2» определённо претендует на звание самого невыносливого мультфильма DreamWorks — не считая «Шрэка Третьего», разумеется. Во второй уик-энд этот анимационный продукт упал на 45%, а в третий — уже на 55%. В итоге получается, что стартовал «Мадагаскар-2» вроде бы лучше всех своих предшественников (опять же, не считая второго и третьего «Шрэка»), но уже сейчас проигрывает по сборам за третий уик-энд всем, кроме «Би-Муви». Бюджет, понятное дело, будет обязательно отбит, но тем не менее. «Ролевые модели» и «Подкидыш» показали низкие падения в районе 30 с копейками процентов, «Школьный мюзикл — 3» обвалился аж на 64%, ну а «Зак и Мири снимают порно» находятся в каком-то миллионе от того, чтобы стать самым кассовым фильмом Кевина Смита. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
10«Веном 3: Последний танец» обещает стать грандиозным финалом серии
23Ваш старый знакомый Пирамидоголовый на первом кадре из «Возвращения в Сайлент Хилл»
2Раскритиковавший «Тора 4» Крис Хемсворт не разрешает Мартину Скорсезе ругать супергероику
27Инопланетянин засветился на постере фантастической драмы «Контакты»
15Вин Дизель показал своего маленького фурианца на промо фильма «Риддик 4»
7Sony берёт курс на игры-сервисы
13Вуки-джедай и световой хлыст в новом тизере сериала «Звёздные войны: Аколит»
9Финал «Детства Шелдона» побил четырёхлетний рекорд
1Герой книг детектив Алекс Кросс возвращается на экраны в сериале «Кросс» (тизер)