КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Топ-30 лучших женских кей-поп групп на март 2024 года «Дюна 2» и «Кунг-фу панда 4» остаются лидерами американского проката Стрёмный трейлер ужастика «Кукушка» обещает безумие и кровищу Император Энтони Хопкинс и прочие на кадрах эпика Роланда Эммериха «Обречённые на славу» Новый трейлер Test Drive Unlimited Solar Crown раскрыл дату релиза игры

Ночь идёт за нами

The Night Comes for Us

Хруст костей и литры крови

«Ночь идёт за нами» — кровожадный индонезийский боевик, обласканный критиками после премьеры на Fantastic Fest в конце сентября. Потоковый сервис Netflix незамедлительно купил его, а 19 октября представил на суд зрителей всего мира. Уже на следующий день этот фильм режиссёра Тимо Тьяджанто заставил визжать от восторга создателя Дэдпула — Роба Лайфелда. Да так, что тот теперь мечтает видеть в режиссёрском кресле «Дэдпула 3» исключительно Тьяджанто. Чем не комплимент?

Ранее Тьяджанто прославился в Индонезии тем, что снимал малобюджетное кино с коллегой Кимо Стамболом. Их дуэт звался «Братья Мо», и вместе они породили ужастик «Дара», напоминающий такие фильмы, как «Техасская резня бензопилой» и «Граница», а также триллер «Убийцы», повествующий о знакомстве и конфронтации опытного серийного убийцы из Японии с начинающим из Индонезии. Но после того как Гарет Эванс показал всему миру на примере дилогии «Рейд», что в Индонезии тоже можно снимать крутые боевики, всё немного изменилось. Взяв Ико Уайса — звезду обоих «Рейдов», Тьяджанто и Стамбол решили забабахать свой аналог. Наши прокатчики поняли идею буквально и нарекли фильм Headshot срамным именем «Рейд: Пуля в голове», желая ввести в заблуждение поклонников боевиков от Эванса. Фильм получился уровнем ниже шедевров оного, но в сущности всё равно хорошим боевиком.

А вот следующий проект под названием «Ночь идёт за нами» Тьяджанто уже снял в одиночку. Не став сильно заморачиваться с подбором актёров, он взял половину каста из предыдущего фильма. Только в этот раз Уайс попал на роль главного злодея. Партия же главного героя отошла Джо Таслиму, который успел продемонстрировать свои боевые навыки в первом «Рейде» и в голливудском фантастическом боевике «Форсаж 6», где вынужден был сражаться с азиатом, не умеющим драться, и чернокожим, не умеющим шутить.

Перегруженные сценарии не идут боевикам на пользу, что доказал «Рейд 2», а потому Тьяджанто написал избитую до потери пульса историю о наёмнике, который пошёл против своих нанимателей. Вдобавок имеются сотни низкоуровневых криминальных элементов с полным отсутствием инстинкта самосохранения, продажные копы, пара невероятно опасных киллеров-лесбиянок — всё что нужно для хорошей бойни.

И бойня получилась просто изумительной. Порно для фанатов рукопашных схваток. Членовредительство тут возведено в абсолют. В приоритете у создателей явно была задача показать максимально сочно каждый перелом, каждый порез, каждую пробитую голову и другие прелести. В ход идёт всё, что попадается под руку: ножи, мачете, крюки, гвозди, пилы, бильярдные шары, кий и даже коровье копыто. Перелом шеи и пуля в голову тут наиболее милосердные способы убийства. И главное, снято это всё красиво. Никаких эпилептических трясок камеры и сотен склеек на один взмах конечностью. Оператор умело двигается вместе с бойцами и демонстрирует зрителю во всех красках этот карнавал боли.

Боевая хореография немного отличается от той, что была в дилогии «Рейд», ибо там постановщиком выступал Яян Рухьян, а здесь — Уайс. Динамика в постановке Уайса ниже, зато техника разнообразнее. Рухьян больше делал ставку на национальное боевое искусство — силат, а Уайс старался вплетать в него технику из других БИ. Тут уж дело вкуса. Кому битвы энерджайзеров, способных нанести не один десяток ударов без передышки, а кому битвы, где люди реагируют на силовые удары и иногда могут уставать. Трудно назвать это данью реализму, ведь постановки и Рухьяна, и Уайса далеки от оного. Бойцы у них могут продолжать драться после десятка ножевых ранений, а если идёт сражение одного против двадцати, то противники пританцовывают в ожидании «свободной кассы» на раздачу тумаков. Эти грехи присущи и фильму «Ночь идёт за нами», но зачем обращать внимание на такие мелочи, если тут есть брутальная потасовка трёх женщин-киллеров, претендующая на лучшую женскую драку в истории кино, а финальный бой выглядит так, словно два неубиваемых супергероя решили проверить, кто кого быстрее превратит в решето подручными предметами?

«Ночь идёт за нами» — это адреналиновый и бесчеловечно жестокий боевик с фокусом на великолепно снятых рукопашных схватках, где сюжет и простоватые, но яркие персонажи занимают далеко не главное место. Индонезийские экшены от Эванса и Тьяджанто — новая надежда для жанра, ведь сейчас качественные боевики с упором на драки редки, так как культовые Джеки Чан, Джет Ли и Донни Йен своё уже отработали, а менее популярные Тони Джаа, Майкл Джей Уайт и Скотт Эдкинс выдают очень несбалансированный по качеству продукт. Потому будем верить и ждать, что помимо Эванса и Тьяджанто найдутся ещё талантливые постановщики.

Поделиться:
Ибрагим Аль Сабахи
1 ноября 2018

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Ноль кадров в секунду
 
 
3Телеовощи – 552: Правила использования сабли
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
 
2ЕВА – 584: Золото в овцах
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
Ещё

Новые комментарии