Метагалактический мегакинопортал
Джоан Роулинг не простила звёзд «Гарри Поттера» за предательство Он вернулся: Dynamite переиздаст лучшие комиксы про Терминатора Успех! «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом установил рекорд на Amazon Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» Overwatch of the Galaxy — CG-ролик и геймплей командного шутера Concord
• • •
 
7
ИГРЫ
2 022

Sony пытается сократить штат Insomniac Games?

Источник: Sony

Повсеместные сокращения, захлестнувшие индустрию в этом году, явление и предсказуемое, и обоснованное — ни к чему иному необоснованный рост во время пандемии привести не мог. И всё же странно было узнать из слитых документов, что за последнее время Sony неоднократно просила Insomniac Games подрезать свой штат на 50–75 человек. Разве ж это уместно, когда речь идёт о редкой студии издательства, продолжающей активно впахивать и выпускать-таки игры? Причём не просто игры, а игры успешные и по оценкам, и по продажам?..

Ну, всё не так однозначно, как хотелось бы думать. Да, студия продолжает выпускать новинки каждые 1–2 года — и это выглядит натуральным Достижением рядом с теми же Naughty Dog или Santa Monica Studio — другими командами Sony, сравнимыми с Insomniac Games по размерам, при этом давно забывшими, каково это — рожать игры чаще раза в 3–5 лет. Но это не значит, что Insomniac Games вообще не пострадала от захлестнувшей индустрию болезни — той, где увеличение штата студий не столько увеличивает качество игр, сколько замедляет и удорожает разработку.

Создание Marvel's Spider-Man 2 обошлось Insomniac Games втрое дороже Marvel's Spider-Man — даром что игра очень активно заимствует элементы из первой части и Marvel's Spider-Man: Miles Morales, что вообще-то должно нехило помогать с бюджетом и сроками (учитесь у авторов Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name, собравших из прошлых наработок отлично выглядящую игру с десятками часов геймплея всего за полгода!). По сути сиквел даром что стал на старте самой быстро продаваемой игрой Sony, до сих пор не окупился — «жалких» 6,1 млн копий, проданных к середине ноября, для этого недостаточно — игре для окупаемости потребуется продать без скидок 7,2 млн копий. Что, само собой, скоро случится — если уже не случилось. Но сам факт не мог не напрячь и Sony, и Insomniac Games.

Один из слайдов даже задаёт чертовски важный вопрос: а кто-нибудь из игроков заметил при прохождении, что в Marvel's Spider-Man 2 влили втрое больше средств и сил, чем на первую игру? Позволим себе поступить некрасиво и ответить за всех геймеров мира: нет, не заметили. Что игра дороже и богаче — это видно, не вопрос. Но люди наверняка списали подобное на вложение ровно таких же (а то и меньших) сил и средств поверх огромного пласта уже готовых наработок, оставшихся с прошлых частей.

Увы, даже с относительно плодовитой Insomniac Games подобная логика начала давать сбои. Как это решать? Ну, студия честно признаёт, что будущие проекты не должны превышать $ 350 млн даже после инфляции, то есть ближе к современным $ 215 млн (это на $ 65 млн меньше, чем у второй части). А среди разных способов экономии значилось, напомним, предложение распилить Marvel's Spider-Man 3 на два релиза. Было даже совсем уж странное: анализ возможного выпуска Marvel's Spider-Man: Venom не в 2025-м, а в 2027 году — незадолго до триквела. Как это должно помочь бюджету и продажам — загадка, но едва ли данное предложение будет всерьёз реализовано.

Что же до сокращений, то на момент имеющейся в сливах информации Insomniac Games планировало либо переубедить Sony, либо избавиться от худших разработчиков в командах Marvel's Spider-Man 3 и Marvel's Wolverine, а нехватку рук восполнить опытными товарищами, ныне занятыми сиквелом Ratchet & Clank: Rift Apart и подготовкой нового IP. Звучит почти разумно... но лучше бы они просто вспомнили, каково это — делать игры с адекватными бюджетами и размерами отвечающих за разработку команд.

Комментарии (7)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
Ещё

Новые комментарии